Действия в игре
Игра пока не началась, проходит набор игроков.
Реклама
Рекламим Гостем, не забывайте, что вся реклама проверяется.













Идея оформления была взята у англоязычных форумов, основанных на © afterfate и © invisionfree хостингах. Остальные детали оформления by fairy.dream aka Hermione Granger. Форум советуем просматривать с браузеров Mozilla или Opera.


Harry Potter and the Deathly Hallows

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О Квиддиче

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Комитет по спортивным спорам.

Комитет по спортивным спорам созывается для того, чтобы разрешить какую-либо ситуацию. Всего в комитете состоит 6 человек: 2 из которых судьи, 4 - представители каждого из факультетов.
Представитель факультета не должен быть игроком команды своего факультета, учеником младших курсов, включая первого. Этот человек должен понимать всю ответственность и выражать нейтралитет.
При возникновении спорной ситуации, судья по просьбе капитанов может собрать комитет (если один из капитанов отказывается, судья сам может собрать комитет). Представители конфликтующих факультетов и судья излагают свои позиции, остальные 3 участника выносят решение.
Внимание. Собрание комитета – это крайняя мера, использующаяся только в сложных случаях. Главный судья стадиона может закрыть комитет, если не увидит реальной причины его созыва.

3.Болельщики.
3.1. Вскрики и возгласы от болельщиков принимаются строго в стихотворной форме.

4. Игра.
4.1 Подготовка к игре.
•Об игре (или тренировке) будет известно не менее чем за 5 дней.

•Каждый игрок должен вставить себе в подпись первой или последней строчкой: факультет, за который он играет, его статус в игре, номер. Это можно делать только на время игры, если кого-то смущает.

4.2 Поле.

Прямоугольник 10х20. Делится на 2 половины двух команд. Ворота ставятся на четвёртой, шестой и восьмой клетках считая с правого верхнего угла(у одной команды), с левого верхнего угла 1 другой команды. Поле делится на две половины: правая и левая. И с той, и с другой стороны располагаются кольца. По 3 кольца с каждой стороны: правое, центральное и левое. Игроки всех позиций, кроме вратаря, свободно перемещаются по всему полю.

4.3 Игра

•Игра длится несколько дней, сначала устанавливается лимит - 5 дней.

•Капитаны команд вывешивают список игроков.

•Игроки заходят в темку и оставляют посты, например: движусь из правого верхнего угла в левый нижний. Или: пересекаю половину поля. Заметьте! Писать кто вы, из какой команды и т. д. не следует, это уже написано в вашей подписи.

•Позиции:
В Квиддиче существуют 4-е позиции: вратарь, защитник, нападающий и ловец.

Действия игроков каждой позиции:

     Вратарь - дежурит около колец, ожидая бросков по его воротам. В случае броска по одному из его колец, вратарь должен написать любому из модераторов в личном письме с названием «Заявка на гол» к какому кольцу он полетит ловить квоффл (к правому, к среднему или к левому). Если вратарь угадал, куда бросил нападающий (а это увидит модератор по личным сообщениям от того и от другого), то квоффл вводится в игру от вратаря после разрешения модератора продолжить игру.
     Ловец – вступает в игру в последние 1-2 дня до окончания матча. Его задача поймать снитч. Модератор предложет несложную игру с числами, кто угадал тот и заработает 50 очков в пользу своей команды.
     Защитники – используют биты, чтобы посылать в противников бланджеры, которые сбивают тех с мётел, либо лишают мячей и прочее. Защитники могут посылать бланджер в игрока, которому был послан квоффл. Защитники НЕ могут оставлять подобные посты: «Я послала бланджер в того-то того-то, и он сбил его с метлы (или тот потерял квоффл)»! Защитники просто должны писать сообщения о том, в кого они послали свой бланджер, либо кого из своих игроков они защитили от попадания бланджера. Также защитники НЕ могут направлять бланджер во вратарей, когда те не владеют квоффлом. За подобное нарушение будут пробиваться штрафные.
     Охотники – летают по полю, передают пасы, направляют квоффл в ворота соперника. После того, как они бросили квоффл по воротам, то нужно отправить сообщение модератору с названием «Заявка на гол» о том, в какое из колец летит квоффл (слева, справа или по центру). Модератор сравнит действия вратарей и нападающих и определит, был гол или нет.

•Лимит постов:

Перед тем, как нападающим бросать по воротам, нужно совершить минимум 3 паса игрокам своей команды. Сразу со своей половины поля бросать по воротам нельзя! После того, как нападающий бросил по воротам, он не может больше совершать действия, пока не ответит вратарь противоположной команды. Нельзя оставлять сообщения типа: «Я бью бладжером в нападающего №2 команды-соперника, и квоффл падает у него из рук». За подобные посты будут назначаться штрафы. Только модератор имеет право решать, когда и у кого мяч падает из рук. Игроки лишь могут совершать действие, а принесет оно им пользу или нет – это решать модераторам.

                                                  5. Штрафные.

Штрафной назначается, если игрок вступает в ссоры, конфликты с другими игроками, использует не нормативную лексику на поле, или когда защитник атакует бладжером вратаря, не владеющего квоффлом. За подобное команда-нарушитель получает по своим воротам штрафной бросок, либо несколько штрафных бросков. Кто будет их пробивать, решает капитан команды.

Существует несколько видов штрафных:

1. Игровой штраф - присуждается за нарушения игровых правил, то есть за несоблюдение правил игры, многократные нарушения, оказывание сопротивления судьям (модераторам). Так же за отыгрышы типа:
«Я бью бланджером в нападающего №2 команды-соперника, и квоффл падает у него из рук».

2. Форумский штрафной - присуждается за нарушение правил общения во время игры, это мат, возгласы болельщиков не в стихотворной форме, флуд.

                                                     6. Фанаты.
Желающие поболеть за команду своего факультета могут оставлять сообщения в строго стихотворной форме, исключая различную ненормативную лексику (короче, маты). За сообщения в стихотворной форме фанатам будут присуждаться дополнительные баллы. Тем, кто будет просто так разводить на поле флуд, очки, увы, придётся поубавить.

Мячи для игры

В квиддич играют 4 мячами:
Квоффл — основной и самый крупный мяч. Его надо забросить в одно из трех колец. Забрасывание этого мяча даёт 10 очков. Забрасывают охотники.
Два бладжера (от англ. — bludgeon) мячи чёрного цвета. Эти мячи летают самостоятельно, пытаясь сбить игроков с их метел. Их отбивают битами загонщики.
Снитч — маленький золотистый шарик (не более шарика для пинг-понга) с крылышками. Летает самостоятельно. Из-за малого размера его черезвычайно сложно обнаружить и поймать. Поимка снитча дает 150 очков, а также прекращает игру. Команда, поймавшая снитч, почти всегда выигрывает.

0

2

Правила игры в Квиддич

Правила были установлены Отделом волшебных игр и спортивных состязаний при его создании в 1750 году.
Несмотря на то, что нет ограничений на высоту полёта игроков во время игры, они не должны пересекать границы игрового поля. В противном случае команда должна передать Кваффл команде-сопернице.
Капитан команды может попросить у судьи тайм-аут. Только в этом случае ноги игроков могут коснуться земли во время игры. В случае если игра длилась более двенадцати часов, тайм-аут может быть продлён до двух часов. При неготовности команды вернуться на площадку по истечении этого срока ей засчитывается поражение.
Судья может назначить штрафной бросок в ворота команды. Нападающий, выполняющий штрафной, вылетает из центрального круга по направлению к штрафной площадке. Все остальные игроки, за исключением Защитника команды-соперницы, должны держаться в стороне при выполнении штрафного броска.
Кваффл может быть отнят у другого игрока, но ни при каких обстоятельствах игрок не имеет права захватывать часть тела другого игрока.
В случае травмы замена игроков не производится. Команда должна продолжить игру без травмированного игрока.
Палочки могут быть принесены на игровое поле*, но ни при каких обстоятельствах не должны быть использованы против игроков команды-соперницы, их мётел, судьи, мячей или кого-либо из зрителей. Игра в квиддитч заканчивается в момент поимки золотого Снитча или по взаимной договоренности капитанов.

*-Право постоянного ношения палочек было установлено Международной Федерацией Волшебников в 1692 году, когда гонения на колдунов достигли апогея и многие собирались скрыться.

Нарушения

Правила пишутся, чтобы быть нарушенными. В списках Отдела волшебных игр и спортивных состязаний значатся семьсот различных нарушений. Известно, что все они были совершены в финале первого Кубка мира в 1473 году.
Полный список нарушений, тем не менее, никогда не был опубликован. С точки зрения отдела, он может "навести на мысль". Мне повезло, и я смог получить доступ к описаниям этих нарушений в процессе подготовки книги. Я могу подтвердить, что публикация списка никому не пойдет во благо. Девяносто процентов нарушений невозможны, покуда соблюдается запрет на использование палочек против команды-соперницы (установлен в 1538 году). Из оставшихся десяти процентов о большинстве можно с уверенностью сказать, что их не совершит даже самый грубый игрок: "поджог оперения метлы противника", "удар метлы противника битой", "нападение на противника с топором". Однако нельзя сказать, что сегодняшние игроки в квиддитч никогда не нарушают правила. Десять наиболее распространённых нарушений указаны ниже. Правильная квиддитчная терминология указана в первом столбце.

Десять наиболее распространённых нарушений правил

Название    Каким игроком            Описание
Выбивание Отбивающим Удар по Бладжеру в направлении публики, чтобы вызвать   прекращение игры - распорядители будут вынуждены защищать зрителей.Иногда используется беспринципными игроками, дабы помешать Нападающему команды-соперницы
Забалт      Всеми игроками Захват метлы с целью сбить противника с курса
Засовывание Защитником Просовывание какой-либо части тела через обруч ворот, дабы выбить Кваффл. Защитник должен закрывать ворота спереди, а не сзади.
Захвост                 Всеми игроками Захват хвоста метлы соперника с целью замедления его полёта или создания помехи для оного.
Навес                 Нападающим Рука всё ещё держит Кваффл, когда он проходит через обруч ворот (Кваффл должен быть брошен) Налёт Всеми игроками Полёт с целью столкновения.
Пихание                 Всеми игроками Чрезмерное использование локтей против соперников
Порваффл                 Нападающим Нанесение порчи Кваффлу с целью ускорить его падение или заставить его лететь зигзагом.
Подстава                 Нападающими Более чем один Нападающий в штрафной площадке.
Снитчавство Всеми игроками Касание или поимка золотого Снитча любым игроком, кроме Ловца

Приёмы

Атакующая позиция "Ястребиная голова"

Нападающие образуют группу в форме стрелы и таким порядком летят к воротам. В высшей степени устрашает соперников и очень эффективна для устранения других игроков.
Вибрация Вулонгонга

Усовершенствованный австралийской командой "Воины Вулонгонга", этот приём является зигзагообразным движением, выполняемым на большой скорости для устранения Нападающих противника.
Двойная восьмёркa

Способ защиты ворот, как правило, применяемый при выполнении штрафного, при котором Защитник с высокой скоростью облетает вокруг трёх обручей ворот, чтобы преградить путь Кваффлу.
Захват ленивца

Положение вниз головой на метле, при котором игрок держится за неё руками и ногами, дабы уклониться от Бладжера.
Зеркальная защита

Оба Отбивающих бьют по Бладжеру одновременно, тем самым увеличивая силу атаки Бладжера.
Морская звезда и метла

Способ обороны Защитника. Защитник держит метлу горизонтально, обхватывая её одной рукой и одной ногой. Все конечности при этом должны быть вытянуты (см.рис.). Пытаться выполнить морскую звезду без метлы абсолютно бесполезно.
Обратный отлёт

Приём, при котором Отбивающий бьёт по Бладжеру битой с тыльной стороны руки, направляя его за себя. Точное выполнение приема сопряжено с трудностями. Тем не менее приём очень полезен для сбивания с толку соперника.
Передача через плечо

Нападающий бросает Кваффл через плечо другому игроку. Точность попадания является проблематичной.
Перехват Пламптона

Кажущееся случайным движение Ловца, при котором Снитч влетает в его рукав. Приём назван в честь Родерика Пламптона, Ловца "Торнадо Татшилла", применившего его при рекордно быстрой поимке Снитча в 1921 году. Несмотря на заявления некоторых критиков о случайности этого результата, Пламптон до своей смерти продолжал утверждать, что действие было спланировано.
Плоскогубцы Паркинa

Названа по имени первых игроков "Вигтаунских Воителей", которым приписывается изобретение этого приёма. Двое Нападающих окружают Нападающего противника, а третий летит на него головой вперёд.
Трансильванский Таран

Этот маневр, впервые применённый на Кубке мира в 1473 году, имитирует нанесение удара кулаком в нос. Приём не является запрещенным до тех пор, пока не произошло касание. Справиться с этой задачей сложно, так как обе стороны находятся на летящих мётлах.
Финт Вронского

Ловец устремляется к земле, делая вид, что увидел Снитч далеко внизу, и выходит из пике непосредственно перед ударом о поле. Цель приёма - заставить Ловца другой команды повторить эти действия и разбиться. Назван в честь польского ловца Йозефа Вронского.
Хитрость Хорьковой

Нападающий с Кваффлом летит вверх, заставляя Нападающих противника поверить, что он или она собирается атаковать ворота, но вместо этого бросает мяч другому Нападающему, находящемуся внизу. Ключевым при выполнении приёма является согласованность действий Нападающих. Назван в честь русской Нападающей Харитоновой-Хорьковой.

Квиддичные мячи

Кваффл

Как мы знаем из дневника Герти Кеддл, Кваффл делался из кожи с давнейших времен. Единственный из четырёх квиддитчных мячей он изначально не был заколдован, а просто сшит из кожи. Поскольку его надо было ловить и бросать одной рукой, к Кваффлу часто пришивали ремешок (см.рис.5). У некоторых ранних Кваффлов были сделаны специальные отверстия для пальцев. С открытием в 1875 году схватывающих заклятий необходимость в ремешках и отверстиях для пальцев отпала, так как Нападающий смог держать заколдованный мяч и без таких приспособлений. Современный Кваффл имеет двенадцать дюймов в диаметре и сделан без швов. Он был впервые выкрашен алым в 1711 году, после игры во время сильного дождя, когда при любом падении его приходилось долго искать в грязи. Кроме того, Нападающих раздражала необходимость пикировать каждый раз, когда они упускали мяч. Поэтому вскоре после того, как Кваффл изменил цвет, ведьме Дейзи Пеннифолд пришла в голову мысль заколдовать его так, чтобы, будучи выроненным, он медленно падал, словно погружаясь в воду - тем самым давая Нападающим возможность поймать его в воздухе. Кваффл Пеннифолд используется и в наши дни.
Бладжеры

Как мы видели, первыми Бладжерами (или бладерами) были летающие валуны, отёсанные ко времени Брюзги в форме шара. Это имело значительный недостаток, так как уже в XV веке такие валуны могли быть разбиты магически заряженными дубинками Отбивающих. В таком случае всё оставшееся время игроков преследовал летающий гравий. Возможно, именно из-за этого в начале XVI века некоторые команды начали экспериментировать с металлическими Бладжерами. Агата Голавль, специалист по раннеколдовским предметам быта, нашла не менее двенадцати свинцовых Бладжеров того периода. Бладжеры были обнаружены как в ирландских торфяниках, так и на английских болотах.

"Без сомнения, - пишет Агата Голавль, - перед нами именно Бладжеры, а не пушечные ядра. Заметны неотчетливые следы от магически заряженных бит. Также можно видеть признаки колдовского (в отличии от маггловского) производства - гладкость линии, совершенная симметрия. Решающим аргументом стало то, что каждый из этих шаров, будучи выпущен из коробки, начинал со свистом носиться по моему кабинету, стараясь сбить меня с ног".

Свинец оказался слишком мягким для изготовления Бладжеров (каждая вмятина, оставшаяся на мяче, влияла на его способность лететь по прямой). Сегодня все Бладжеры делаются из железа. Они имеют десять дюймов в диаметре. Бладжеры заколдованы преследовать любых игроков, не делая никаких различий. Предоставленные сами себе, они ударят ближайшего к ним игрока. Именно поэтому задача Отбивающих - отбросить Бладжеры как можно дальше от своей команды.
Золотой Снитч

Золотой Снитч имеет размер грецкого ореха, то есть размер золотого сниджета, и заколдован избегать поимки как можно дольше. Существует легенда о золотом Снитче, которому удалось уворачиваться в течение шести месяцев на вересковой поляне Бодмин в 1884 году. В итоге обе команды сдались, проклиная игру своих Ловцов. Корнуэлльские колдуны, знакомые с местностью, утверждают, что Снитч всё ещё живёт на поляне, но мне не удалось проверить это.

Команды Хогвартса

Тут игроки, давно закончившие Хогвартс - люди когда-либо игравшие в квиддич в Хогвартсе

Гриффиндор
Оливер Вуд - защитник и капитан команды до 1994 г.
Гарри Поттер - с 1991 г. ловец команды, самый молодой ловец за последние 100 лет в истории Хогвартса
Фред Уизли - загонщик до 1994г.
Джордж Уизли - загонщик до 1994г.
Чарли Уизли - ловец до 1985 г.
Джеймс Поттер - лучший ловец, даже получил почетную награду, убит черным магом Волан-де-мортом

Слизерин
Маркус Флинт - капитан и охотник до 1993 года
Драко Малфой - ловец с 1992 года, играет вместо Теренса Хиггса
Терренс Хиггс - ловец до 92 г.

Хаффлпаф
Седрик Диггори - ловец и капитан, погиб в турнире "Трех Волшебников"

Квиддитчные команды Великобритании и Ирландии

Необходимость сохранить квиддитч в тайне от магглов объясняет решение Отдела волшебных игр и спортивных состязаний Министерства магии ограничить количество игр, проводимых в год, и если игры любителей могут проводиться неограниченно, покуда соблюдаются предписания отдела, то количество профессиональных квиддитчных команд было ограничено с созданием Лиги в 1674 году. Тогда тринадцати лучшим командам Великобритании и Ирландии было предложено вступить в Лигу, а остальным - объявить о роспуске. Эти тринадцать команд и оспаривают Кубок Лиги каждый год.
Вигтаунские Воители

Этот клуб из юго-западной Шотландии был основан в 1422 году семерыми детьми колдуна-мясника по имени Уолтер Паркин. Четыре брата и три сестры были по всем меркам грозной командой. Они редко проигрывали, отчасти, как говорят, из-за страха, испытываемого соперниками при виде Уолтера, стоящего у края поля с палочкой в одной руке и большим разделочным ножом - в другой. На протяжении веков потомки Паркина продолжали выступать за "Воителей", и в память о происхождении команды её игроки до сих пор носят кроваво-красную форму с большим серебряным разделочным ножом на груди.
Гарпии Гервена

Гарпии Гервена, один из старейших валлийских клубов (основан в 1203 году), уникален тем, что в его состав всегда входили только ведьмы. Мантии Гарпий темно-зелёного цвета с золотым когтем на груди. Победа над "Гейдельбергскими Гончими" в 1953 году признана одной из лучших игр за всю историю квиддитча. Продолжавшаяся семь дней игра была окончена потрясающей поимкой Снитча Ловцом "Гарпий" - Глиннис Гриффитс. В конце матча капитан "Гончих" Рудольф Бранд лихо спустился с метлы и сделал предложение капитану Гарпий, Гвендолен Морган, в ответ так ударившей его своей "Чистюлей-5", что Бранд получил сотрясение мозга.
Гордость Гленельга

Эта команда происходит с острова Скай, где она была основана в 1292 году. "Гордости", как их называют болельщики, носят тёмно-пурпурные мантии с золотой звездой на груди. Их наиболее известный нападающий Катриона Маккормак была капитаном команды в 1960-х и привела её к двум победам в национальном первенстве. Кроме того, Катриона Маккормак тридцать шесть раз выступала за сборную Шотландии. Её дочь Миган сегодня - Защитник "Гордости Гленельга". (Её сын Кирли - ведущий гитарист популярной группы "Вещие сестрички").
Дружная Лужа

Основанная в 1163 году "Дружная Лужа" - старейшая команда Лиги. На счету команды двадцать две победы в национальном первенстве и две - в Кубке Европы. Командный гимн "Парни, бейте Бладжеры сильнее и зажмите этот Кваффл" был недавно записан волшебницей-певицей Селестиной Ворбек для сбора средств в поддержку Лечебницы имени Святого Мунго. Игроки Лужи носят тёмно-синие мантии с эмблемой клуба - двумя скрещёнными камышами.
Катапульты Керфилли

Игроки валлийских "Катапульт", созданных в 1402 году, носят форму с вертикальными зелёными и алыми полосами. Страницы истории команды украшены восемнадцатью победами в национальной первенстве и знаменитым триумфом 1956 года, когда в финале Европейского кубка они одержали победу над норвежскими "Коршунами Карасека". Трагическая гибель наиболее известного игрока "Катапульт", "Опасного" Дая Левеллина, съеденного химерой во время отпуска в Микенах (Греция), послужила поводом для объявления национального траура в Уэльсе. Мемориальная медаль имени Опасного Дая присуждается теперь в конце каждого сезона игроку, совершавшему наиболее рискованные маневры.
Коростели Кенмэр

Эта ирландская команда, основанная в 1291 году, всемирно известна представлениями, устраиваемыми их талисманами - лепреконами и сопровождаемыми игрой на арфе их болельщиков. У "Коростелей" изумрудно-зелёные мантии с двумя обращёнными спиной друг к другу желтыми "К" на груди. Даррен О'Хара, защитник "Коростелей" с 1947 по 1960 год, был трижды капитаном сборной Ирландии и является изобретателем "атакующей позиции "Ястребиная голова" (см. "Огненный Кубок", глава 10).
Летучие мыши Лимавади

Эта наиболее популярная команда Северной Ирландии выигрывала Кубок двадцать семь раз, уступив по этому показателю всего лишь одной команде. У игроков этой команды чёрные мантии с алой летучей мышью на груди. Их знаменитый талисман, летучая мышь Барни, также известен своим участием в рекламе масляного эля (Барни: Я пищу от масляного эля!)
Осмингтонские Осы

"Осмингтонские Осы" носят мантии с чёрными и жёлтыми горизонтальными полосами и с изображением осы на груди. Основанные в 1312 году "Осы" побеждали восемнадцать раз в национальном первенстве и дважды становились полуфиналистами Кубка Европы. Название команды считается восходящим к неприятной истории, произошедшей на матче с "Силлотскими Стрелами" в середине XVII века, когда Отбивающий, пролетая мимо дерева на краю поля, увидел на нём осиное гнездо и выбил его в сторону Ловца "Стрел", пострадавшего столь сильно, что ему пришлось покинуть игру. Осмингтонцы выиграли и сделали осу своим талисманом. Болельщики "Ос" (также известные как "Жала") традиционно громко жужжат, дабы отвлечь внимание нападающих противника при выполнении штрафного броска.
Палящие Пушки

Многие, возможно, сочтут, что дни славы "Палящих Пушек" отошли в прошлое, но их заядлые болельщики живут надеждой на возрождение былого. "Пушки" побеждали в чемпионате двадцать один раз, но в последний раз это произошло в 1892 году, а их выступлениям в XX веке никогда не хватало блеска. Форма игроков – ярко-оранжевая, она украшена летящим ядром и чёрной двойной буквой "П". Девиз клуба был изменён в 1972 году с "Мы победим" на "Скрестим пальцы и будем надеяться на лучшее".
Силлотские Стрелы

Эта североанглийская команда была основана в 1612 году. Их форма - светло-голубая и украшена серебряной стрелой. Болельщики "Стрел" согласятся, что звёздным часом их команды был поединок 1932 года с тогдашними чемпионами Европы, "Габровскими Грифами". "Стрелы" победили в дождь, в туман, - игра длилась шестнадцать дней! Старая традиция болельщиков выпускать из волшебных палочек стрелы, когда Нападающие забивают гол, была запрещена Отделом волшебных игр и спортивных состязаний после того, как в 1894 году одна из стрел пронзила нос судьи Наджентa Поттсa. Между "Стрелами" и "Осмингтонскими Осами" существует традиционная вражда (см. "Осмингтонские Осы").
Соколы Сеннена

Соколы носят тёмно-серую с белым униформу с головой сокола на груди. Известны они грубой игрой. Такая репутация закрепилась за ними благодаря всемирно известным Отбивающим, Кевину и Карлу Броудмоорам, выступавшим за клуб с 1958 по 1969 год. Поведение братьев вынуждало Отдел волшебных игр и спортивных состязаний запрещать им на какое-то время выступать как минимум четырнадцать раз. Девиз клуба: "Давайте выиграем, а если не выйдет, давайте проломим пару голов".
Стресморские Сороки

"Сороки" - самая удачливая команда Британской и Ирландской Лиги. Они побеждали в национальном чемпионате тридцать два раза и дважды становились европейскими чемпионами. У "Сорок" множество поклонников во всем мире. Среди знаменитых игроков, игравших за эту команду, былa и Ловец Юнис Мюррей (умерла в 1942 году), некогда ходатайствовавшая об увеличении скорости Снитча, "ибо с сегодняшним Снитчем слишком просто играть", и Хамиш МакФерлeн (капитан, 1957-1968), который после завершения квиддитчной карьеры стал столь же блистательным главой Отдела волшебных игр и спортивных состязаний. "Сороки" носят чёрную с белым форму с одной сорокой на груди и другой на спине.
Торнадо Татшилла

Игроки носят небесно-голубые мантии с двойным тёмно-синим "Т" на спине и на груди. Основанные в 1520 году, наибольший успех они имели в начале XX века, когда под руководством Ловца Родерика Пламптона они победили в национальном первенстве пять раз подряд, что является рекордом Лиги. Родерик Пламптон выступал двадцать два раза за сборную Англии, и именно он установил рекорд в поимке Снитча в ходе игры (три с половиной секунды, матч с "Катапультами Керфилли", 1921).

|Квиддичные команды в Европе|

Квиддитч был хорошо известен в Ирландии в XIV веке. Этот вывод можно сделать из записок Захария Брюзги о матче 1385 г. Он пишет:

"Команда волшебников из Корка прилетела в Ланкашир и сильно огорчила местных болельщиков, наголову разгромив местных кумиров. Ирландцы знали такие трюки с Кваффлом, о которых в Ланкашире никогда не слыхали. В результате ирландцам пришлось драпать во все лопатки, когда разъярённая толпа вытащила волшебные палочки и кинулась на них".

Из различных источников нам известно, что игра распространилась по всей Европе к началу XV века. Из стихов, написанных поэтом Ингольфом Ямбом в 1400 г., мы знаем, что в Норвегии очень рано начали играть в квиддитч (не мог ли Олаф, кузен Гудвина Нина, завезти туда эту игру?):

Гул стадиона в небесах
И посвист ветра в волосах,
До Снитча не хватило чуть -
То Бладжер пересёк мой путь.

Примерно в то же время французский волшебник Малекрий написал следующие строки в своей пьесе "Helas, Je me Transfigure Les Pieds" ("Увы, я преобразовал свои ноги").

Греноили: Крапауд! Я не могу пойти с тобой на рынок сегодня.
Крапауд: Но, Греноили, я не могу вести корову один.
Греноили: Ты знаешь, Крапауд, что я участвую в матче Защитником, сегодня утром. Кто остановит Кваффл, если не я?

В 1473 г. состоялся первый Кубок мира по квиддитчу. Однако все его участники были из Европы. Отсутствие команд с других континентов можно объяснить либо тем, что совы, нёсшие приглашения, падали от изнеможения не долетев до адресата, либо нежеланием приглашённых команд совершать такое длинное и опасное путешествие, либо, возможно, просто домоседством.
Финал между Трансильванией и Фландрией вошёл в историю как наиболее грязная игра всех времен. Многие нарушения, зафиксированные в этой игре, были совершены впервые. Например, превращение Нападающего в хорька, попытка отрубить Защитнику голову палашом и выпускание из-под мантии капитана Трансильвании сотни летучих мышей-вампиров.
С тех пор Кубок мира проводился каждые 4 года, хотя до XVII века неевропейские команды в нём не участвовали. В 1652 г. состоялся чемпионат Европы, и с тех пор он проводится каждые 3 года.
Болгария

Габровские Грифы - Семикратные победители чемпионата Европы, "Габровские Грифы" несомненно являются наиболее зрелищной командой, изобретателями длинного гола (удара с дальнего расстояния вне поля). Они всегда дают новым игрокам шанс прославиться.
Франция

Кваффлогоны Киберона - прославилась как своей яркой игрой, так и шокирующе-розовыми мантиями
Германия
Гейдельбергские Гончие - о которой капитан сборной Ирландии Даррен О'Хара однажды прекрасно сказал, что "…она более свирепа, чем дракон, но вдвое его умнее".
Люксембург
Бомбардиры Бигонвиля - знаменитых своей наступательной стратегией и всегда забивающих много голов
Португалия
Флотилия Фрадеса - недавно пробилась в первый эшелон команд благодаря своей уникальной системе подготовки Защитников
Польша
Гоблины Гродзиска - дала нам самого известного в мире Ловца - Йозефа Вронского
Россия
Русские Ракеты - эта квиддичная команда известна агрессивным стилем игры и славится своей нападающей Харитоновой-Харьковой

Команды Австралии и Новой Зеландии

Считается, что квиддитч был завезен в Новую Зеландию в XVII веке группой европейских ботаников, которые отправились туда в экспедицию для изучения магических растений и грибков. Говорят, что после многодневных тяжёлых трудов по сбору образцов эти волшебники и волшебницы отдыхали, играя в квиддитч под изумленными взглядами местных волшебников. Министерство магии Новой Зеландии потратило кучу денег и времени, чтобы помешать магглам разобраться с искусством маори того периода, которое явно изображает белых волшебников, играющих в квиддитч (эти резные работы и картины демонстрируются теперь в Министерстве магии в Веллингтоне).

Распространение квиддитча в Австралии произошло, как мы полагаем, в XVIII веке. Можно cказать, что Австралия с её огромными пустынными пространствами, где могли быть созданы поля для квиддитча, была идеальным местом для этой игры.

Команды из другого полушария всегда поражали европейских зрителей своей скоростью и зрелищностью. Среди лучших из них следует отметить "Попугаев Палмерстона" (Новая Зеландия) с их знаменитыми красно-жёлто-голубыми мантиями и чудесным талисманом Спарки. Большую часть века в Австралийской лиге доминировали команды "Забияки Занделара" и "Воины Вулонгонга". Вражда между этими командами стала настолько легендарной среди австралийских волшебников, что популярный ответ на невероятные заявления или хвастовство звучит как "Ты еще скажи, что добровольно пойдешь судить следующую игру между "Забияками" и "Воинами".

Команды Африки

Скорее всего, мётлы были завезены в Африку европейскими волшебниками и волшебницами, которые посещали этот континент в поисках информации по алхимии и астрономии. В этих вопросах африканские волшебники имели очень большой опыт. Хотя в Африке квиддитч ещё не так популярен, как в Европе, он всё же постепенно находит своих сторонников.

Квиддитч обожают в Уганде. Наиболее известный угандский клуб - "Прыткие Мётлы Патонга”, к удивлению всего мира, сыграл вничью в 1986 году со "Стресморскими Сороками". Недавно 6 игроков "Прытких Мётел" играли в сборной Уганды на Кубке мира. Это максимальное число игроков одной национальной команды, когда-либо одновременно игравших за сборную страны. Среди других заметных африканских команд следует отметить "Чамбских Чародеев" (Того), которые являются мастерами обратного отлёта, "Громил-Гигантов Гимби" (Эфиопия), двукратных победителей Всеафриканского чемпионата, и "Солнечные Лучи Сумбаванга" (Танзания), очень популярную команду, чьи синхронные боевые петли в воздухе восхищают зрителей всего мира.

Команды Америки

Северная Америка

Квиддитч достиг Северо-Американского континента в начале XVII века, однако его продвижение по Америке замедлялось из-за антимаговых настроений, пришедших из Европы. Поэтому волшебники-переселенцы, надеявшиеся на менее предвзятое отношение к себе в Новом Свете, внедряли квиддитч весьма осторожно.

Однако позднее Канада дала три лучших в мире квиддитчных команды: "Метеориты Монреаля","Молоты Мэзесона" и "Стоунволлских Стрелков". "Метеориты" в 1970 г. находились под угрозой расформирования из-за дурной привычки устраивать послематчевые полёты над соседними городами и деревнями в честь победы. Во время этих полётов они оставляли за метлами шлейфы из ярких искр. В наши дни команда ограничивается территорией игрового поля, и поэтому игры с участием "Метеоритов" являются отличным аттракционом для волшебников-туристов.

Квиддитчные команды из США можно пересчитать по пальцам, а всё потому, что в США квиддитчу пришлось конкурировать с кводпотом. Кводпот, являющийся некоей разновидностью квиддитча, был изобретен в XVIII веке волшебником Абрахамом Писгудом. Переезжая в США, он взял с собой Кваффл и собирался создать квиддитчную команду. История гласит, что его Кваффл во время переезда случайно дотронулся до кончика волшебной палочки, которая лежала в том же сундуке. Поэтому, когда Абрахам наконец достал его из сундука и начал, как обычно, подбрасывать в воздух, Кваффл неожиданно взорвался. Писгуд, обладавший неистребимым чувством юмора, тут же попытался воспроизвести этот эффект на множестве кожаных мячей - и вскоре квиддитч был забыт, так как он и его друзья создали новую игру, которая была основана на способности мяча взрываться. И этот мяч получил название Квод.

В игре кводпот принимают участие команды, состоящие из 11 игроков. Они перебрасывают Квод или модифицированный Кваффл от одного игрока к другому, пытаясь забросить его в котел (Пот), расположенный у конца игрового поля, до того, как Квод взорвется. Игрок, владеющий Кводом в тот момент, когда он взорвался, должен покинуть поле. Как только Квод попадает в Пот (маленький котел, в который налит раствор, мешающий Кводу взорваться), команда, забросившая его, получает очки и на поле вбрасывается новый Квод. Кводпот имел некоторый успех среди небольшого числа любителей в Европе, однако большинство волшебников осталось верно квиддитчу.

Несмотря на привлекательность кводпота, квиддитч всё же приобретает всё большую популярность в США. Две команды недавно вышли на международный уровень. Это "Звёзды Зефира" из Техаса, которые в 1993 г. одержали заслуженную победу над "Кваффлогонами Киберона" в волнующем пятидневном матче, и "Зяблики Запада" из Массачусетса, которые уже 7 раз победили в Лиге США и чей Ловец Максимус Бранкович III был капитаном сборной Америки на последних двух чемпионатах мира.
Южная Америка

В квиддитч играют по всей Южной Америке, хотя и здесь, так же как на севере, игре приходится конкурировать с кводпотом. В прошлом веке Аргентина и Бразилия смогли пробиться в четвертьфиналы Кубка мира. Несомненно, наиболее продвинутой в области квиддитча страной Южной Америки является Перу, сборная которой последние 10 лет пытается стать первой латиноамериканской командой-победителем Кубка мира. Считается, что перуанские волшебники научились игре в квиддитч у европейских волшебников, которые были посланы Международной конфедерацией в Перу для контроля количества Випертузов (местных перуанских драконов). С тех пор квиддитч стал очень популярен среди волшебников Перу, и наиболее известная перуанская команда "Лианолазы Лимы" недавно с большим успехом совершила турне по Европе.

Команды Азии

Квиддитч никогда не был особенно популярен на Востоке, так как летающая метла является диковинкой в странах, где средством передвижения служит ковёр. Министерства магии в таких странах, как Индия, Пакистан, Бангладеш, Иран и Монголия, где процветает торговля летающими коврами, относятся к квиддитчу с некоторым скептицизмом, хотя среди простых волшебников и волшебниц есть фанаты этого спорта.

Исключением из этого правила является Япония, где квиддитч очень популярен с прошлого века. Наиболее успешная японская команда "Тойохаши Тенгу" чуть не упустила победу над литовской командой "Гаргульи Городока" в 1994 г. Однако японская ритуальная церемония по сжиганию своих мётел в случае проигрыша осуждается Комитетом по квиддитчу Международной конфедерации за бесцельную порчу ценного древесного материала.

Информация о мётлах

Метлы - хронология выпусков:
Дубруч-79 - 1879 г.
Луноскрёб - 1901 г.
Серебряная Стрела - 1902 г.
Чистюля-1 - 1926 г.
Комета-14 - 1929 г.
Чистюля-2 - 1934 г.
Чистюля-3 - 1937 г.
Комета-180 - 1938 г.
Порох - 1940 г.
Быстрица - 1952 г.
Метеор - 1965 г.
Нимбус-100 - 1967 г.
Нимбус-1001 - 1970 г.
Нимбус-1500 - 1972 г.
Нимбус-1700 - 1979 г.
Ост-Хворер-90 - 1990 г.
Нимбус-2000 - 1991 г.
Нимбус-2001 - 1992 г.
Молния - 1993 г.

До начала XIX века в квиддитч играли на мётлах самого разного качества. Эти мётлы являлись большим шагом вперёд по сравнению со своими средневековыми предшественницами. Заклинание подрессоривающей подушки, изобретённое в 1820 г. Эллиотом Сметвиком, совершенствовалось много лет и позволило сделать мётлы намного более удобными в использовании, чем когда-либо раньше (см.рис.6).

Тем не менее мётлы XIX века обычно не могли развивать высокую скорость, и ими часто было очень сложно управлять на большой высоте. Обычно мётлы делали вручную немногочисленные мастера-метельщики. И хотя эти мётлы восхитительны с точки зрения дизайна и являются произведениями искусства, их ходовые качества редко соответствовали их прекрасному внешнему виду.

Примером этого является метла "Дубруч-79", названная так потому, что её первая модель была создана в 1879 г. Изготовленный мастером-метельщиком Элиасом Гримстоном из Портсмута "Дубруч" представляет собой красивую метлу с очень тонкой дубовой ручкой. Он сконструирован для длительных полётов и может использоваться даже при сильном ветре. "Дубруч" и сегодня является довольно ценной моделью, но попытки использовать его для игры в квиддитч никогда не были успешными. Будучи слишком неуклюжим для резких поворотов на большой скорости, "Дубруч" никогда не пользовался большой популярностью среди тех, кто ценит маневренность больше, чем безопасность полёта. Однако его всегда будут помнить как метлу, на которой Джокунда Сайкс в 1935 г. участвовал в первых в мире Атлантических гонках на мётлах (до этого времени волшебники предпочитали путешествовать на такие дистанции не на мётлах, а на кораблях). Дело в том, что заклинания телепортации начинают терять надежность при полётах на очень большие расстояния, и только очень опытные волшебники могут использовать их при межконтинентальных полётах.

Метла "Луноскрёб", созданная Глэдис Бузби в 1901 г.,явилась большим шагом вперёд в конструировании мётел. И некоторое время мётлы с ясеневой ручкой пользовались большим спросом для игр в квиддитч.Oсновным преимуществом "Луноскрёба" над другими метлами была его cпособность подниматься на большие высоты, чем это удавалось раньше (и сохранять управляемость на этих высотах). Глэдис Бузби не могла производить "Луноскрёб" в тех количествах, которые требовались игрокам в квиддитч.

Появление "Серебряной Стрелы" было встречено с большой радостью. Она была предшественницей скоростной метлы и развивала намного большую скорость, чем "Луноскрёб" или "Дубруч" (до 70 миль в час при попутном ветре). Но так же, как и предыдущие мётлы, "Серебряную Стрелу" делал только один волшебник (Леонард Джевкинс), и спрос на неё намного превышал предложение.

Прорыв произошёл в 1926 г., когда братья Боб, Бил и Барнаби Оллертон основали компанию "Чистюля". Их первая модель "Чистюля-1" была выпущена в огромном количестве, чего прежде никогда не случалось. Эта метла позиционировалась как скоростная метла, специально сконструированная для спортивных состязаний. "Чистюля" действительно стала прорывом в метлостроении. Она могла срезать углы при поворотах так, как ни одна метла раньше. И в течение года все квиддитчные команды в стране пересели на "Чистюли".

Братья Оллертон недолго оставались вне конкуренции на рынке скоростных мётел. В 1929 г. была создана вторая компания по выпуску скоростных мётел. Её основали Рэндольф Кейтч и Василий Хортон, бывшие игроки команды "Соколы Сеннена". Первой метлой торговой фирмы "Комета" была метла "Комета-140", где число 140 обозначало количество моделей, которое Кейтч и Хортон испытали, прежде чем запустили эту метлу в производство. Хортон и Кейтч запатентовали заклинание торможения, которое позволило игрокам в квиддитч меньше промахиваться мимо цели и улетать в положение вне игры. И в результате "Комета" стала любимой метлой для многих британских и ирландских команд.

В то время как конкуренция между "Чистюлей" и "Кометой" усиливалась (были выпущены улучшенные модели "Чистюля-2" и "Чистюля-3" в 1934 и 1937 гг. соответственно и "Комета-180" в 1938 г.), в Европе возникали другие производители мётел. Метла "Порох" была выпущена на рынок в 1940 г. Её создала компания Эллерби и Спадмо, размещавшаяся в Чёрном Лесу. "Порох" - очень упругая метла, хотя он никогда не мог достичь тех скоростей, которые обеспечивали "Чистюля" и "Комета". В 1952 г. Эллерби и Спадмо создали новую модель – "Быстрица". Хотя "Быстрица" и была более скоростной метлой, нежели "Порох", она тем не менее имела тенденцию терять мощность при подъёме и никогда не использовалась профессиональными kвиддитчными командами.

В 1995 г. компания “Универсальные мётлы” выпустила метлу "Метеор". В то время это была самая дешёвая скоростная метла. К сожалению, после первоначального взрыва популярности этой метлы выяснилось, что в процессе долгой эксплуатации у неё ухудшаются скоростные и высотные характеристики. В результате компания “Универсальные мётлы” в 1978 г. прекратила свою деятельность.

В 1967 г. мир скоростных мётел был взбудоражен информацией об образовании компании “Скоростные мётлы Нимбус”. Никто раньше не видел ничего похожего на метлу "Нимбус-100". Эта метла могла достигать скорости до 100 миль в час и умела поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства. Она соединяла надежность старого "Дубруча-79" с простотой управления лучшей модели "Чистюль". "Нимбус" немедленно стал основной метлой, используемой профессиональными квиддитчными командами Европы, а следующие модели (1001, 1500 и 1700) позволяют компании “Скоростные мётлы Нимбус” лидировать в списке лучших производителей мётел.

Метла "Ост-Хворер-90" была создана в 1990 г. Флитом и Баркером для того, чтобы стать лидером на рынке и потеснить "Нимбус".Однако, хотя она была тщательно отделана и имела ряд новых приспособлений, таких как встроенный свисток предупреждений и самовыпрямляющиеся прутья, вскоре было обнаружено, что "Ост-Хворер" деформируется при высоких скоростях. Благодаря этому она заработала репутацию метлы, на которой летают не те, кто хорошо летает, а те, кто имеет много Галеонов.

Информация об игроках

Защитник или вратарь
Защитники, безусловно, существовали уже в XIII веке, но их роль с тех пор изменилась. Согласно Захарию Брюзге, Защитник "должен первым спешить к корзинам, ибо его задача не дать Кваффлу в них попасть. Защитник должен остерегаться и не залетать слишком далеко от своих ворот, дабы не подвергать их опасности в своё отсутствие. Тем не менее, быстрый Защитник может забить гол и успеть вернуться к своим воротам, чтобы не дать противнику сравнять счёт. Стоит ли предпринимать такие действия, оставляется на усмотрение самого Защитника".
Из процитированного отрывка следует, что во времена Брюзги Защитники были Нападающими с некоторыми дополнительными функциями. Они имели право перемещаться по всему полю и забивать голы. К тому времени, когда Квинт Умфравилль написал "Благородную забаву колдунов" (1620), задача Защитника упростилась. К игровому полю были добавлены штрафные площадки, и Защитникам рекомендовалось не покидать их пределов. Тем не менее, Защитник может вылететь из штрафной, дабы испугать Нападающего или преградить ему путь.

Отбивающие или загонщики
Обязанности Отбивающих мало изменились с течением времени. Мы можем предположить, что Отбивающие появились сразу же после возникновения Бладжеров. Их первой обязанностью было защитить членов своей команды, для чего они и используют биты.Отбивающие никогда не должны были забивать голы. Более того, нет никаких сведений о том, что они вообще когда-нибудь держали Кваффл в руках. Чтобы отбивать Бладжеры, Отбивающим необходимо быть крепкими физически. Из-за этого, как правило, эту роль играли колдуны, а не ведьмы. Отбивающим также необходимо отличное чувство равновесия, так как иногда, чтобы нанести удар по Бладжеру, им надо оторвать от метлы обе руки.

Нападающие или охотники
Нападающий - старейшая специальность игрока в квиддитч, ведь некогда игра состояла только из забивания голов. Нападающие бросают Кваффл друг другу и зарабатывают своей команде по десять очков при каждом попадании в один из обручей ворот. Единственное за историю квиддитча изменение в правилах нападения произошло в 1884 году, через год после того, как обручи заменили корзины. Было введено новое правило, гласившее, что только нападающий с Кваффлом может влететь в штрафную площадку. Если более чем один Нападающий оказывался в штрафной, гол не засчитывался. Это правило было создано для того чтобы запретить "подставу" (см. раздел "Нарушения") - маневр, при котором два Нападающих влетают в штрафную площадку и сшибают вратаря, тем самым оставляя ворота свободными для третьего Нападающего. Отклики на это нововведение были опубликованы в "Ежедневном оракуле".
"НАШИ НАПАДАЮЩИЕ НЕ НАДУВАЮТ!"
Таков был отклик ошеломленных поклонников квиддитча в Великобритании вчера вечером, когда Отдел волшебных игр и спортивных состязаний объявил о так называемом "штрафном за подставу".
"Количество подстав увеличивается, - сообщил нам усталый представитель отдела. - Мы полагаем, что новое правило позволит избежать участившихся в последнее время травм Защитников. Отныне только один Нападающий сможет атаковать Защитника, в отличие от сегодняшней ситуации, при которой трое Нападающих его избивают. Игра станет чище и справедливей".
В этот момент представитель Отдела был вынужден удалиться, так как разъярённая толпа начала бросать в него Кваффлы. Колдуны из Отдела Соблюдения агических законов прибыли, дабы рассеять толпу, угрожавшую "подставить" самого Министра магии.
Веснушчатый мальчик шести лет покинул зал в слезах. "Я любил подставу, - всхлипнул он в разговоре с "Ежедневным оракулом". - Мы с папкой любили зырить, как размазывают вратаря. Я больше не пойду на квиддитч".
"Ежедневный оракул",22 июля 1884 г.

Ловец
Это, как правило, самые лёгкие и быстрые игроки. Ловцам необходим острый глаз, равно как и умение летать, держась только одной рукой или не держась руками вообще. Учитывая важность их роли для исхода игры - поимка Снитча очень часто позволяет вырвать победу в безнадежных, казалось бы, ситуациях - весьма вероятно, что именно против Ловцов будут применены нечестные приёмы. И действительно, при всём том, что некий флёр очарования сопровождает Ловца, как игрока, летающего лучше других, именно им, как правило, достаются самые тяжёлые травмы.
"Выведи Ловца из строя", - гласит, согласно Бруту Скримгеру, первое правило "Откровения Отбивающих".

Судейство

Судейство квиддитчных матчей некогда было делом только наиболее отважных ведьм и колдунов. Захарий Брюзга сообщает, что судья Киприан Йодль из Норфолка погиб во время товарищеского матча в 1357 году. Наложивший проклятие так никогда и не был пойман, но предполагается, что им был один из зрителей. Несмотря на то, что с тех пор не произошло ни одного документально подтверждённого случая убийства судьи, имели место случаи зачаровывания судейских мётел, наиболее опасным из которых было превращение судейской метлы в Портключи, в результате чего судья исчезал в середине матча, после чего месяцы спустя его находили в пустыне Сахаре.

Отдел волшебных игр и спортивных состязаний издал строгие указания по обеспечению безопасности мётел участников, и подобные инциденты в наше время, к счастью, чрезвычайно редки. Настоящий квиддитчный судья должен не только отлично летать на метле, но и одновременно следить за проказами четырнадцати игроков. Вследствие этого наиболее распространенной травмой судьи является вывих шеи.

На профессиональных поединках у судьи есть помощники, стоящие вдоль границ поля и следящие, чтобы ни мячи, ни игроки не покидали его пределов.

В Великобритании судьи отбираются Отделом волшебных игр и спортивных состязаний. Они должны сдать серьёзные экзамены по полётам на метле, изнуряющие проверки на знание правил квиддитча и, пройдя серию напряжённых испытаний, доказать, что они не наложат проклятия на оскорбившего игрока даже под сильным давлением.

0